Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 7 г. Сморгони
Видеоуроки на тему: ”Этика общения с незрячими“ (https://mogilev.beltiz.by/category/etika-obshcheniya-s-nezryachimi/), разработанные общественным объединением ”Белорусское товарищество инвалидов по зрению“:
Видеоурок «Встреча со знакомым незрячим»: https://disk.yandex.ru/i/_k0ckK5hBaC42ghttps://disk.yandex.ru/i/_k0ckK5hBaC42g
Видеоурок «Жесты и мимика в беседе с незрячим»: https://disk.yandex.ru/i/LRcPzp5SyLkofA
Видеоурок «Рукопожатие с незрячим»: https://disk.yandex.ru/i/m-i1LV9fvbLK7w
Видеоурок «Как правильно предложить помощь при сопровождении незрячего»: https://disk.yandex.ru/i/MxA2y0FmwVF7Sw
Видеоурок «Как правильно сориентировать незрячего на местности»: https://disk.yandex.ru/i/_m1CB3AefQOsxQ
Видеоурок «Можно ли говорить незрячему видишь, смотри, увидимся»: https://disk.yandex.ru/i/wsQdxLPKvI4eUg
Видеоурок «Сопровождение незрячего при спуске или подъеме по лестнице»: https://disk.yandex.ru/i/SzsbtFPBzjOnYA
Видеоурок «Незрячий на остановке и в общественном транспорте»: https://disk.yandex.ru/i/lQew2RKFc-MpoQ
свернутьОшибки, обусловленные несформированностью
фонематических процессов и слухового восприятия:
пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);
перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «ток» (кот), «пеперисал» (переписал);
недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопа» (лопата), «набухл» (набухли);
наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «котораые» (которые);
искажения слова – «наотух»( на охоту), «чуки» (щёки), «хабаб» (храбрый);
слитное написание слов и их непроизвольное деление – «нас тупила», «виситнастене»;
неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину»;
замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тельпен» (тюльпан);
нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
Ошибки, обусловленные несформированностью
лексико-грамматической стороны речи:
аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья»;
слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зела», «подороге».
свернуть