Школа - территория здоровья

Политика, в которой заложено наше будущее – это здоровье детей, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Согласно статистическим данным, за период обучения детей в школе, состояние здоровья части детей ухудшается. Проблема сохранения здоровья учащихся в настоящее время является не только педагогической, но и обрела социальное значение.

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье. Сегодня проблема сохранения здоровья детей все более отчетливо осознается представителями системы образования как профессионально значимая. Это объясняется, прежде всего тем, что само понятие «здоровье» трактуется более широко, чем просто отсутствие заболеваний. Под здоровьем сегодня понимается естественное состояние организма, полное физическое, психическое, духовное, моральное и социальное благополучие, уровень физического развития, соответствующий возрасту.

Коллектив нашей школы рассматривает здоровье как цель, содержание и результат педагогического процесса, как условие, фактор и критерий успешности взаимодействия учителей и учащихся в образовательной деятельности. Деятельность педагога к педагогическому процессу направлена как на обучение, так и на обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья.

Модель «Школа – территория здоровья» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива, медико-психологической службы, общественности по формированию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Здоровый образ жизни – это отражающая совокупность индивидуальных разумных способов организации жизнедеятельности, которые удовлетворяют естественные, материальные, духовно- нравственные и социальные потребности человека, реализуют его ценностное отношение к своему здоровью и оздоравливают социокультурные условия жизни человека. Для решения проблемы, по существу, необходимы не просто профилактические мероприятия (санитарно-гигиенические, медицинские мероприятия по улучшению показателей заболеваемости, физического и нервно-психического развития и т.п.), а создание целостной системы обучения и воспитания в данном учреждении, которая способствовала бы формированию потенциала здоровья и здоровой личности ребенка и вела к оздоровлению всего школьного коллектива.

 

Цель: создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

  Задачи:

  • повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
  • организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и личную безопасность учащихся;
  • создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости обучающихся наиболее распространёнными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями;
  • профилактика употребления ПАВ.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Службе здоровья государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г.Сморгони»

развернуть

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Служба здоровья государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г.Сморгони» (далее – Служба здоровья) – организационная форма взаимодействия специалистов учреждения образования по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на её основе формирования здорового образа жизни.
    • Настоящее Положение регулирует социально-реабилитационную, психологическую, оздоровительную, деятельность Службы здоровья.
    • Служба здоровья осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими   Законами Республики Беларусь, Постановлениями Правительства Республики Беларусь, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, настоящим Положением и приказами директора.
    • Служба здоровья проводит анализ своей деятельности, подготавливает отчетные, информационно-справочные и аналитические материалы для представления администрации учреждения.
  2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ

2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

2.2. Задачами Службы здоровья являются:

повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;

организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и личную безопасность учащихся;

создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости обучающихся наиболее распространёнными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями;

профилактика употребления ПАВ.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ

К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:

мониторинг здоровья и образа жизни учащихся, качества здоровьесберегающей среды учреждения образования;

повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей деятельности; внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения;

совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры учащихся – медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;

создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;

содействие укреплению здоровья учащихся на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;

валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя школы.

4.2. Непосредственное руководство Службой здоровья осуществляет руководитель Службы здоровья, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора школы.

4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией школы.

4.4. В службу здоровья входят: медицинские работники, педагог-психолог, социальный   педагог, учителя физической культуры и здоровья и другие педагоги. Их функциональные обязанности определяются     руководителем школы.

4.5. Порядок создания Службы здоровья:

4.5.1. Служба здоровья создаётся приказом директора школы.

4.5.2.В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья директор школы вносит изменения в должностные обязанности специалистов – работников Службы здоровья.

4.5.3. Образовательное учреждение разрабатывает программу деятельности Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного     учреждения.

4.5.4. Для организации деятельности Службы здоровья учреждение образования выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению   учащихся: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательные, социально-психологические.

4.5.5. Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами учреждения образования: службами, центрами, советами, методическими объединениями.

4.5.6. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесберегающего уклада жизни школы.

4.5.7. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнёрства с родителями учащихся, а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального), здравоохранения, физической культуры и спорта, районными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

  1. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ

5.1. Руководитель службы здоровья школы обязан:

совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;

осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов Службы здоровья;

участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья;

осуществлять анализ деятельности службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам учащимся, родителям;

 5.2. Руководитель Службы здоровья школы имеет право:

определять полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоовьесберегающей деятельности;

вносить предложения по вопросам развития учреждения образования, его ресурсного обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;

посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в учреждении образования для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесберегающей основе;

обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно–методического обеспечения деятельности Службы здоровья;

ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием Службы здоровья;

5.3. Специалисты Службы здоровья обязаны:

популяризировать здоровый образ жизни;

участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;

планировать работу в соответствии с выявленными проблемами на основе результатов мониторинга здоровья;

реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритето- и взаимодополняемости;

согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, учащимися, родителями;

рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям   образовательный маршрут для учащегося;

5.4  Специалисты Службы здоровья школы имеют право:

участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья и вносить предложения по её совершенствованию;

взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся;

вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.

 

свернуть

План работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Сморгони» на 2023/2024 учебный год по укреплению и сохранении здоровья участников образовательного процесса, формированию навыков здорового образа жизни в рамках проекта «Школа – территория здоровья»

развернуть

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

I. Организационные мероприятия

1.1

Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования

сентябрь

Зуй Е.М., медицинский работник

1.2

Формирование волонтёрского клуба из числа учащихся, пропагандирующих бережное отношение к своему здоровью, мотивацию на сохранение здоровья

сентябрь

Гиль А.Т., педагог социальный

Зеленевская Л.А., педагог социальный

1.3

Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках

сентябрь

Рогач О.О., зам. директора по воспитательной работе

1.4

Составление расписания учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для учащихся различных возрастных групп

сентябрь

Сташко М.Э., зам. директора по учебной работе

Созонова Н.Н., зам. директора по учебной работе

1.5

Изучение и подбор информационных материалов по профилактике сколиоза и нарушений остроты зрения

октябрь

Зуй Е.М., медицинский работник

1.6

Организация работы спортивных секций, объединений по интересам

сентябрь

Рогач О.О., зам. директора по воспитательной работе

1.7

Разработка комплекса физкультминуток, направленных на профилактику сколиоза и нарушений остроты зрения

октябрь

Зуй Е.М., медицинский работник

II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий

в учреждении образования

2.1

Материально-техническое и кадровое обеспечение

2.1.1

Повышение квалификации специалистов в ИРО, АПО и др. учреждениях по вопросам здоровьесбережения

в течение года

Созонова Н.Н.,

зам. директора по учебной работе

2.1.2

Укрепление материально-технической базы: приобретение дополнительного спортивного инвентаря, конторок, тренажёров для разминки глаз

в течение года

Якубович И.М., зам. директора по хозяйственной части

2.2

Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья

2.2.1

Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

согласно графику

Зуй Е.М., медицинский работник

 

2.2.2

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

постоянно

Участники образовательного процесса

 

2.2.3

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек для учащихся, родителей, педагогов

в течение учебного года

Рогач О.О., зам. директора по воспитательной работе

 

2.2.4

Проведение Дней здоровья

каждая 2-я суббота месяца

Руководители

физ. воспитания

 

2.2.5

Проведение выставки рисунков по тематикам здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.

согласно плану ВР

Классные руководители

I-XI классов

 

2.2.6

Организация работы оздоровительного лагеря «Олимпионик»

каникулярный период

Рогач О.О., зам. директора по воспитательной работе

2.2.7

Проведение акций: «Чистые руки», «День без мобильного телефона», «Долой вредные привычки», «Со спортом дружить – здоровым быть», «Скажи курению: «НЕТ», «Миссия – жить!», «Летний лагерь – территория здоровья»

согласно плану ВР

Классные руководители

I-XI классов

2.2.9

Круглый стол «Сохраним здоровье» с участием представителей УЗ «Сморгонская ЦРБ»

октябрь

 

май 

Рогач О.О., зам. директора по воспитательной работе

2.2.10

Распространение информационно-образовательных материалов по соблюдению правил здорового образа жизни

в течение года

Зеленевская Л.А., педагог социальный

2.2.11

Трансляция видеороликов по вопросам формирования здорового образа жизни

в течение года

Гиль А.Т., педагог социальный

2.3

Мероприятия по активизации физической активности

2.3.1

Организация круглогодичной школьной спартакиады

в течение года

Руководители

физ. воспитания

2.3.2

Участие в ежегодных школьных, городских, районных, спортивно-массовых мероприятиях

в течение года

Руководители

физ. воспитания

2.3.3

Проведение танцевальных флешмобов, интерактивных перемен

в течение года

Трахневич Д.О., педагог-организатор

2.4

Мероприятия по оказанию психологической помощи

2.4.1

Проведение социометрического теста

сентябрь

Классные руководители

I-XI классов

2.4.2

Диагностические мероприятия по выявлению подростков, склонных к совершению аутоагрессивных и суицидальных действий

сентябрь

октябрь

Тришина О.В., педагог-психолог

Жук В.Е.,

педагог-психолог

2.4.3

Психосоциальное анкетирование на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

ноябрь

Тришина О.В., педагог-психолог

Жук В.Е.,

педагог-психолог

2.4.4

Диагностика особенностей адаптации I-х, V-х, X-х классов к новым условиям обучения

октябрь

ноябрь

Тришина О.В., педагог-психолог

Жук В.Е.,

педагог-психолог

2.4.5

Проведение индивидуальных консультаций по возникающим вопросам и проблемам

в течение года

Тришина О.В., педагог-психолог

Жук В.Е.,

педагог-психолог

2.5

Мероприятия по улучшению питания

2.5.1

Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

в течение года

Совет по питанию

2.5.2

Работа бракеражной комиссии

ежедневно

Члены бракеражной комиссии

2.5.3

Проведение бесед, классных часов (в том числе с привлечением медицинских работников) на темы: «Здоровое питание – здоровая нация»; «Здоровое питание – основа здоровья»; «Азбука здорового питания»; «Как питаться правильно»; «Я и мое здоровье»; «Режим питания. Правила поведения за столом»»; «Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Правила ухода за посудой»; «Пищевые риски, продукты, опасные для здоровья».

в течение года

Рогач О.О., зам. директора по воспитательной работе

Классные руководители I-XI классов

Зуй Е.М., медицинский работник

2.5.4

Круглый стол «Школьное питание. Каким ему быть?»

октябрь

Рогач О.О., зам. директора по воспитательной работе

2.5.5

Лекторий для родителей «Правильное питание - залог здоровья» (в рамках родительских собраний)

сентябрь

октябрь

Зуй Е.М., медицинский работник

2.5.6

Выставка литературы «Витаминная азбука»

ноябрь

Страшкевич Е.С., Володько Т.В., сотрудники ИБЦ

2.5.7

Конкурс видеороликов о здоровом питании

январь

Классные руководители IX-XI классов

2.5.8

Конкурс фотоколлажей «Здоровое питание моей семьи»

март

Классные руководители V-VIII классов

III. Дополнительные мероприятия

3.1

Общешкольный легкоатлетический кросс

сентябрь

Руководители

физ. воспитания

3.2

Месячник ко Всемирному дню предотвращения суицида «Твой выбор – твоя жизнь»

сентябрь

СППС

Классные руководители

3.3

Акция «Безопасные каникулы»

октябрь

декабрь

апрель

СППС

Классные руководители

3.4

Неделя пропаганды знаний о ЗОЖ

сентябрь

Классные руководители

I-XI классов

3.5

Информационный марафон «Выбирая спорт, выбираем здоровье»

ноябрь

Трахневич Д.О., педагог-организатор

Классные руководители I-XI классов

3.6

Ток-шоу «Твоя жизнь – твой выбор»

декабрь

Тришина О.В.

Жук В.Е.

Классные руководители I-XI классов

3.7

Акция «Вместе ПРОТИВ СПИДа. Территория здравого смысла!», посвящённая всемирному дню профилактики СПИДа

декабрь

Рогач О.О.

Тришина О.В.

Гиль А.Т.

Сотрудники УЗ «СЦРБ»

3.8

Диалоговая площадка «Валеологические аспекты воспитания детей и молодежи»

январь

СППС

Классные руководители

3.9

Неделя психологии

февраль

СППС

Классные руководители

3.10

Акция «Сохрани себя для жизни», посвящённая международному дню борьбы с наркотиками

март

СППС

Классные руководители

3.11

Конкурс творческих работ: «Мы выбираем ЗОЖ - путь к успеху»

март

СППС

Классные руководители

3.12

Неделя здорового образа жизни

апрель

Руководители

физ. воспитания

3.13

Информационная кампания «Мы – в ответе за себя», посвящённая Всемирному дню здоровья

апрель

Сурвило А.Ч., руководитель по ВПВ

3.14

Акция «Знать, чтобы жить», посвящённая всемирному Дню памяти жертв СПИДа

май

СППС

Классные руководители

3.15

Акция «Мы выбираем Жизнь и Красоту», посвящённая всемирному дню без табака

май

СППС

Классные руководители

3.16

Межведомственная профилактическая акция «Забота»

июнь-август

СППС

Классные руководители

IV. Оценка эффективности мероприятий проекта

4.1

Анкетирование педагогов, учащихся, родителей с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни

май

Гиль А.Т., педагог социальный

4.2

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий. Оформление фотоотчёта «Мы выбираем здоровый образ жизни»

май

Рогач О.О., зам. директора по воспитательной работе

свернуть

Курение – не просто вредная привычка

развернуть

С целью информирования подростков о воздействии никотина на организм человека педагогом-психологом Тришиной О.В. в 7 «Г» классе проведено занятие с элементами тренинга «Курение – не просто вредная привычка».

На занятии ребята вместе с педагогом обсудили понятие «психоактивные вещества» и их влияние на организм человека, методом «мозгового штурма» выяснили причины, по которым подростки начинают курить, развеяли существующие мифы о курении.

В заключение занятия были предложены возможные способы отказа от курения, в числе которых на первом месте - ведение здорового образа жизни.

свернуть

Состязание «Снежный бум»

развернуть

В спортивном состязании «Снежный бум» померялись силами учащиеся III – IV классов. Свежий воздух, снег, атмосфера состязания так увлекли ребят, что домой они отправились с радостными улыбками на лицах. Среди учащихся VII-VIII классов прошел конкурс «Снежный бастион». Ребята показали свои физические возможности: силу, ловкость, выносливость. А желание победы охватило каждого участника конкурса.

свернуть

Эстафета «Сильные, смелые, ловкие»

развернуть

Для учащихся III-IV классов была проведена эстафета «Сильные, смелые, ловкие».

Наши ребята продемонстрировали свою силу, смелость и ловкость в различных видах соревнований. Было здорово видеть, как они активно участвовали и поддерживали друг друга. Каждый участник показал высокий уровень спортивной подготовки и настоящего духа командного соревнования.

свернуть

Как справиться со стрессом?

развернуть

С целью повышения уверенности в себе, в своих силах педагогом-психологом Тришиной Ольгой Владиславовной в 11 «А» классе проведен тренинг «Как справиться со стрессом?»

В ходе тренинга ребята получили ответ на вопрос, что такое стресс, узнали, что стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность человека. И чтобы волнение, тревога не помешали сдать экзамен, необходимо научиться преодолевать свой страх, усвоить приемы мобилизации и концентрации.

В практической части занятия с помощью различных упражнений учащиеся отрабатывали навыки уверенного поведения. Особенно ребятам понравилась игра «Статуя уверенности и неуверенности».

В заключение тренинга был сделан вывод: успешен тот человек, который уверен в себе, знает свои сильные стороны, умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние.

свернуть

Встреча учащихся с врачом-наркологом-психиатром

26.10.2023
развернуть

24 октября в средней школе № 7 г. Сморгони прошла встреча учащихся 8-11 классов с врачом-наркологом-психиатром Чулада Г.О.

Гражина Олеговна в доступной форме рассказала присутствующим о последствиях употребления различных видов наркотических веществ на здоровье. Гостья акцентировала внимание учащихся на том, что здоровье является одной из главных жизненных ценностей и что сохранение и укрепление здоровья — это, в первую очередь, задача самого человека.

Данная встреча была нацелена не только на информирование, но и на формирование навыков готовности применять знания в конкретной жизненной ситуации.

 

свернуть

Фотовыставка «Школа - территория здоровья»

развернуть

В государственном учреждении образования «Средняя школа №7 г. Сморгони» созданы все условия для воспитания культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Профилактические формы работы с учащимися включают в себя проведение декады правовых знаний, недели профилактики вредных зависимостей; бесед, видео-лекториев, открытых диалогов по правовому просвещению и предупреждению правонарушений, пьянства и наркомании;  тематических классных часов с представителями правоохранительных органов (инспектора ИДН); спортивных мероприятий, Дней здоровья; воспитательных мероприятий, концертных программ; оформление тематических выставок специальной литературы о здоровом образе жизни.

С целью профилактики вредных привычек и негативного влияния факторов риска на здоровье для учащихся школы демонстрируются короткометражные социальные видеоролики и видеофильмы антинаркотической направленности (собрана видеотека). Например, видеофильмы: «Все ли мы знаем о курении», «Выбор – курить или не курить», «Пятый угол», «Семья как фактор социализации и педагогический субъект в едином пространстве развития ребенка», «Кто качает колыбель», «Пусть он увидит солнце», «Человеческая жизнь – главное чудо», и другие.

Благодаря познавательным и интересным мероприятиям, учащиеся узнают много нового и полезного. Ведь здоровье - главная жизненная ценность, богатство, которое необходимо беречь и постоянно укреплять.

 

свернуть

Конкурс листовок и плакатов «Скажи здоровью ДА!»

развернуть

Среди октябрятских групп 3-4 классов 27 сентября прошёл конкурс листовок и плакатов «Скажи здоровью Да!». Все работы были интересными, креативными и творческими. Победители были награждены призами.

 

свернуть

Профилактика гриппа

развернуть

11 ноября в средней школе № 7 состоялись профилактические беседы с учащимися 7-11 классов по вопросу профилактики гриппа.

Участковый врач детской поликлиники Августинович Екатерина Сергеевна рассказала ребятам о ситуации с этим заболеванием в Сморгонском районе, информировала о способах распознавания инфекции, о методах борьбы с ней, о возможностях профилактики гриппа. Врач также разъяснила алгоритм действий при возникновении первых симптомов заболевания, прокомментировала ситуацию с вакцинацией населения.

свернуть

Разговор о курении

развернуть

21 ноября состоялась встреча учащихся 10-11 классов с врачом-гигиенистом отдела гигиены Сморгонского зонального ЦГЭ Радзевич Инной Дмитриевной.

В процессе своего выступления врач рассказала о вредных привычках, особое внимание уделила табакокурению.

Врач напомнила подросткам о последствиях курения как для самих курильщиков, так и для окружающих, подробно рассказала об изменениях, происходящих во время курения в организме.

Гостья также сделала акцент на вреде от использования электронных сигарет.

Завершил встречу показ видеоролика о вреде курения.

свернуть

Взрослый разговор с подростками

развернуть

В средней школе № 7 состоялась встреча учащихся (девочек) 7-х классов с врачом-гинекологом Сморгонской ЦРБ Ордаш Виолеттой Рышардовной.

В ходе беседы обсуждались такие волнующие подростков вопросы, как гигиена, изменения, связанные с взрослением, болезни, передающиеся половым путём, правила посещения врача-гинеколога.

Виолетта Рышардовна затронула и вопрос ранней половой жизни девочек-подростков, её последствий, а также рассказала о методах контрацепции, существующих в наше время.

Врач обратила внимание девочек на правовую сторону данной темы, которая сегодня наиболее актуальна, - преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В связи с этим были озвучены основные правила поведения с людьми противоположного пола.

Девочки внимательно слушали врача, смело задавали интересующие их вопросы, на которые получили компетентные ответы.

 

свернуть

Фото вернисаж «Папа, мама, я – спортивная семья»

развернуть

Приобщая детей к здоровому образу жизни, родители своим примером могут показать, как важно стремиться сохранять и укреплять свое здоровье, иметь здоровые привычки в семье, заниматься активными видами спорта.

Подтверждение этому – фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья», в которой приняли участие октябрята II классов в тесном сотрудничестве с родителями.

Главная цель проведения выставки – формировать и поддерживать устойчивую потребность детей в здоровом и активном образе жизни, пропагандировать важность занятий утренней гимнастикой и спортом.

свернуть